Эльфы(тэлери)
Теле́ри (англ. Teleri) — эльфийский клан. В переводе с квенийского — «последние». Самый многочисленный из трех эльдарских кланов. В Великом походе они шли позади остальных, откуда и взялось их прозвище. Вели телери Эльвэ и Ольвэ; у Мглистых гор от клана откололась небольшая группа, ушедшая на юг, — позднее этих отступников назвали нандорами.

В Белерианде телери встретились с майарами Оссэ и Уинен и полюбили Море. Оссэ уговорил часть телери остаться в Фаласе; позднее этих телери и тех, кто разыскивал Эльве, ушедшего с Мелиан, назвали «синдарами». Остальных телери валар Ульмо переправил в Аман, на остров Тол-Эрессеа.

По просьбе Оссэ, Ульмо остановил Тол-Эрессеа у побережья Эльдамара, в одноименном заливе. Там телери и обитали долгое время, рядом с Морем и в свете Древ валаров. С годами этот свет все сильнее зачаровывал телери, и они стремились к нему, и Оссэ научил их строить корабли.

На своих кораблях телери пересекли воды, отделявшие Тол-Эрессеа от Амана, и возвели на побережье Благословенного Края город-порт Альквалондэ.

Телери жили уединённо и мирно, и распри нолдоров обходили их стороной. Но однажды покой телери был нарушен: Феанор, явившись в Альквалондэ во главе мятежных нолдоров, потребовал у телери корабли, чтобы переправиться в Средиземье. Ольвэ, правитель телери, отказался уступить ему, и тогда Феанор забрал корабли силой; впоследствии его деяние стало известно как Резня в Альквалондэ, ибо в тот день погибли многие телери (их доспехи были куда менее прочными, нежели нолдорские).

В конце Первой эпохи телери присоединились к Воинству Валинора, двинувшемуся на Великую Битву с Морготом. Они поступили так отнюдь не из любви к нолдорам, но потому, что хотели помочь своим сородичам-синдарам, страдавшим в Средиземье от козней Моргота. После возвращения из Средиземья телери уже не покидали своих владений на Западе.

Сами себя телери называли «линда́рами» — певцами (музыке и пению телери научил Ульмо, их покровитель). Кроме того, их также звали «фалма́рами», что в переводе с квенийского означает «живущие у воды».

Оборотни(линкатропы)

Случаи, связанные с оборотничеством, долгое время рассматривались учеными не более как сказки. Но вот в 1963 году доктор Ли Иллис из Хемпшира представил в британское Королевское медицинское общество работу под названием "О порфирии и этимологии оборотней". В ней на основании неопровержимых документов и глубоких научных исследований он доказывал, что вспышки оборотничества имеют достоверное медицинское обоснование. Речь действительно идет о тяжелой болезни, в результате которой люди теряют человеческий облик и нередко лишаются рассудка. В своей работе Ли Иллис привел около 80 случаев подобных заболеваний, описанных и изученных дипломированными врачами. Конечно, человек в этом случае не превращается в волка, но становится существом, весьма далеким от человека в его физическом и психическом понимании.

То, что болезнь передается через укусы, доктор Иллис считает чепухой. Другое дело -- наследственность. Этот вариант не исключен, в некоторых случаях - закономерен. На нее влияет множество факторов, среди которых генетические отклонения, продукты и способы питания, климат. В этой связи Ли Иллис замечает, что не случайно в западной Европе оборотничество иногда охватывало целые селения, наиболее частыми такие случаи были в Швеции и Швейцарии, а, например, Цейлон вообще не знаком с подобной бедой и о вервольфах здесь никто ничего и никогда не слышал.

Открытие Ли Иллиса, безусловно, сенсационно и во многом объясняет природу феномена, считавшегося в просвещенных кругах на протяжении столетий чушью. Однако и оно не дает ответа на ряд вопросов, главный из которых: каким образом оборотень вновь приобретает человеческий облик, причем в течение каких-то часов? Сам Иллис считает такое "обратное превращение" теоретически возможным, но практически маловероятным. Однако факты свидетельствуют об обратном. Таким образом, загадка человека-волка до конца не раскрыта.

В Еропе поверье в ликантропию, т.е. в способность превращения в животное, очень давнее. Еще Геродот, древнегреческий историк, живший в 5-м веке до Рождества Христова, упоминает Неури, т.е. людей, которые превращались в волков на несколько дней каждый год. В 16-м веке во франции подобная вера была столь сильна, что французский парламент принял закон о истреблении оборотней.

Вера в ликантропию была сильна даже в 19 веке. Французские крестьяне в отдаленных районах страны, боялись выходить из дома по ночам. Они верили, что на них может напасть Луп-Гару (французское название оборотня). Народы северной Германии считали, что произнесение слова"волк" в декабре, провоцирует нападение на них оборотней. Датчане считали, что оборотня можно распознать по форме бровей, а древние греки верили, что припадки эпилепсии являются ликантропией.

Призраки(астралы,материализаторы)

Привидение (призрак) — нечто, что привиделось; образ (обычно, визуальный), имеющий вид человека, животного или неодушевлённого предмета, но не являющийся данным объектом и наделённый свойствами, не присущими ни человеку, ни животному, ни этому предмету, изображение без носителя. С привидениями связано большое количество суеверий.